Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Дополнительное образование

 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

                                 КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Форма обучения

Очная

Рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета Красноярского филиала СПбГУП

                                                                      

 

 

Автор-разработчик:

Профессор кафедры гуманитарных и

 филологических дисциплин

Н.А.Редько

 

г. Красноярск 2017

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная развивающая  программа подготовлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1008  от 29 августа 2013года № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Дополнительная общеобразовательная развивающая  программа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» направлена на  удовлетворение потребностей учащихся  в интеллектуальном развитии и создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения.

Реализация общеобразовательной развивающей программы на совершенствование и получение  коммуникативной компетенции.

Объем программы составляет 72 часа.

К освоению дополнительной профессиональной программы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» допускаются учащиеся 10-11х классов техникумов, колледжей, профтехучилищ, а также лица, давно окончившие школу.

Целью обучения является освоение обучающимися знаний, умений и навыков необходимых, для успешной сдачи единого государственного экзамена по русскому языку и использование коммуникативной компетенции в  дальнейшей учебной деятельности и повседневной практике.

Задачи освоения программы:

1. Обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

2. Подготовить обучающихся к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);

3. Сформировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).

         В результате освоения общеобразовательной развивающей программы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» обучающиеся будут:

— иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

— обладать сведениями о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

— понимать содержание заданий ЕГЭ;

— уметь  применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

         — оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

— аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.            

Освоение дополнительной профессиональной образовательной программы завершается итоговой аттестацией, слушатели сдают зачет в письменной форме (пробный тест ЕГЭ).

При проведении занятий используется методическая литература. Для лучшего усвоения материала в процессе обучения применяются мультимедийные материалы.

При изучении курса используется очная форма обучения.

Планируемые результаты освоения Дополнительной профессиональной программы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»:

Знать:

• сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

• содержание заданий ЕГЭ.

Уметь:

• применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

• оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

• аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.            

Владеть:

приемами  сжатия текста, его понимания и интерпретации, создания связного высказывания выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дополнительной общеобразовательной развивающей  программы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»   на 2017/2018 учебный год

№ по поря дку

НАЗВАНИЕ МОДУЛЯ (ТЕМЫ)

ЧАСОВ

распределение по семестрам

 

 

Всего

в том числе с преподавателем

 

 

1

сем.

(час)

2

сем.

(чае)

 

 

Аудит.

Лекционные

Практи

ческие занятия

 

 

1

Модуль 1. Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Информация о ЕГЭ

2

2

1

1

2

 

 

 

2

Модуль 2. Текст и речь

7

7

2

5

7

 

 

 

3

Модуль 3. Грамматика русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Лексика

4

4

2

2

4

 

 

 

3.2

Орфография

10

10

2

8

10

 

 

 

3.3

Синтаксис

10

10

2

8

10

 

 

 

4

Модуль 4. Языковые нормы

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Орфоэпические нормы

2

2

1

2

2

 

 

 

4.2

Морфологические нормы

2

2

1

1

2

 

 

 

4.3.

Синтаксические нормы

2

2

1

1

2

 

 

 

5

Модуль 5 Коммуникативная компетенция

22

22

2

20

4

18

 

 

 

 Промежуточный и итоговый контроль

9

9

 

 

3

6

 

 

 

 

 

Итого:

72

 

 

 

46

24

 
                                 

 


 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Т

Теоретическск обучение

63 часа

И

Итоговая аттестация

9 часов

К

Каникулы

 

Итого

72 часа

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1. Введение. (2 ч.)

1.1.Информация о ЕГЭ

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

 Модуль 2. Текст и речь (7 ч.)

Структура, языковое оформление текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи. Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи Предупреждение ошибок при определении стиля текста. Речь. Языковые средства выразительности. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.

 Модуль 3.  Грамматика русского языка

 

3.1 Лексика (4 часа)

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

3.2 Орфография (10 часов) 

Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и,ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов. Слитные, раздельные и дефисные написания. Н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

3.3.Синтаксис. (10 часов)

Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение словосочетаний. Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.

Модуль 4 Языковые нормы (6 часов)

4.1.Орфоэпические нормы (2 часа)

Основные правила орфоэпии. Ударение. Орфоэпический словарь.

4.2.Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте.

4.3. Синтаксические нормы. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

 Модуль 5.Коммуникативная компетенция (22 часа)

Информационная обработка текста. Употребление языковых средств. Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

 Промежуточный контроль и итоговая аттестация (9 часов)

В конце каждого модуля проводится письменная контрольная работа

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет.

 В качестве контрольно-измерительных материалов итоговой формы аттестации для дополнительной общеразвивающей программы используются варианты ЕГЭ прошлых лет.

Список рекомендуемой литературы:

1. Васильевых И.П., Иванов С.Л., Дощинский Р.А. ЕГЭ-2018. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. / Под редакцией И.П. Цыбулько. – М. : Издательство «Национальное образование», 2018. – 384 с.

2. Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 383 с.

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», изд. 2-е, М.: Просвещение, 2004.  

4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2002.

5. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2010.

6. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2011.

7. Драбкина С.В. Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – 2-е изд., испр. – Москва: Интеллект-центр, 2017. – 320 с.

8. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку. Комментарий к сформулированной проблеме текста: подготовка к выполнению части 2 / Г.Т. Егораева. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – 110, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

9. ЕГЭ 2016. Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых задний / Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Львов В.В., Егораева Г.Т. – М. : Издательство «Экзамен», 2016. – 447 с.

10. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс - М.: ТП Сфера, 2010.

11. Назарова Т.Н. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части 1: задания 1-24 / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – 174, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

12. Сенина Н.А., Гармаш С.В., Гурдаева Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2017. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года : учебно-методическое пособие / Под редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016. – 592 с. – (ЕГЭ).

13. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. / Под редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016. – 288 с. – (ЕГЭ).

 

Интернет-ресурсы.

1. http://www.ege.edu.ru

2. http://www.fipi.ru

3. http://reshuege.ru/

4. http://www.yaklass.ru

 

 

    СКАЧАТЬ ФОРМУ анкеты-заявки

 
 
Дополнительная информация по тел.: (391) 228-36-20, 220-11-03;
e-mail: dpo@krasgup.ru .